Многие
люди стремятся к знанию, особенно привлекает какое-то тайное знание. На этой неделе я общался с
одним парнем, который увлекался эзотерикой. Он рассказал, что многие его друзья
считают это тайное знание желанным и стремятся овладеть им.
Интересно,
что Бог, напротив, сделал Евангелие максимально простым, настолько, что
люди, называя это азбукой и детским садом, не хотят обращать на него внимание…
Было
ли у вас такое: Что вам хотелось ответить на все вопросы человека, когда говорите
с ним на духовные темы? Или вы не решаетесь благовествовать, потому что не
знаете ответы на все вопросы? Не задавались ли вы вопросом: «Что же самое
главное в Библии, если отбросить все дополнительное?», «Каким стихом или
фразой вы бы сказали суть Библии в твиттере J?».
Павел
сталкивался с подобной ситуацией и оставил нам ответ, он писал: «…Иудеи
требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для
Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:22,23). А дальше он добавляет о своей проповеди: «я
рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»
(1Кор.2:2).
Почему
Павел говорит, что он рассудил не знать ничего, кроме Христа распятого?
Рассмотрим
по порядку:
1. «я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа» - Почему
важен только Иисус Христос? Почему все остальное не важно?
Важен,
потому что именно Иисус Христос – это суть всего послания Библии. Он есть: Слово Божие (Ин.1:14), путь, истина, жизнь (Ин. 14:6), хлеб жизни (Ин.6:35), хлеб с небес (Ин.6:41), дверь (Ин.10:9), дух животворящий (1Кор.
15:45), пастырь добрый (Ин.10:11),
воскресение и жизнь (Ин.11:25), истинная
виноградная лоза (Ин.15:1), свет (Ин.1:9)… Именно Он является тем семенем,
которое должно победить змея (Быт.3:15).
Именно Он является тем семенем, в котором благословятся все народы (Быт.22:18, 26:4). Именно Его Бог
называет Своим Сыном (Мф.17:5, 1 Пар.
17:13) и говорит, что царство Его будет вечным (1 Пар. 17:14). Только в Нем мы имеем спасение, мир с Богом и жизнь
вечную (Ин.15:4-7)!
А
что остается? Остается
человеческая история, этика и законы, которые по словам Екклесиаста, являются суетой
сует и томление Духа (Еккл.1:14);
и духовный мир, который мы рассматриваем, как через гадательное стекло (1 Кор.13:12). Поэтому Павел
неоднократно говорит своим воспитанникам: «О, Тимофей! храни преданное
тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою.
Аминь» (1Тим.6:20,21), «не
внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины»
(Тит.1:14-15), «Глупых же состязаний и
родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны
и суетны» (Тит.3:9).
Он
объясняет, почему все это не важно.
Во-первых, если говорить о законе, то «это имеет только вид мудрости в
самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о
насыщении плоти» (Кол.2:23).
Во-вторых, если говорить о духовном мире, то «никто да не обольщает вас
самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не
видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол.2:18).
Поэтому,
даже если когда-то у кого-то из вас не будет возможности вникать в глубины
Слова Божьего, держись верой за Христа (п.с.
но, имея возможность вникать в Слово, пользуйтесь ей).
2. «и притом распятого» - Почему Павел делает акцент на том, что Он
распятый?
Потому
что хочет донести до нас, что у Бога все не так, как мы привыкли (Ис.55:8-9). Люди бы хотели видеть
сильным Сына Божьего, который правит на земле, ходит в крутом костюме и ездит на
последнем Бэнтли (ну или хотя бы БМВ J)… А Бог посылает кроткого царя (Зах.9:9, Мф.21:5), которого люди не
приняли и распяли. Иисус показал на деле, что: кто хочет быть главным, будь
всем слугой (Ин.13); кто потеряет
душу, тот ее обретет (кстати, Ему тоже не
хотелось ее терять, но подчинился Богу (Ин.12:27)). |хорошее христианское стихотворение на эту тему "Хвалиться не стану"|
А самое главное, что:
– Бог, отдав Сына, дал нам
единственную возможность исполнить закон в Нем (Еф.2:5, Рим.7:4, 8:1-2). Ведь написано: «Если в ком найдется
преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на
дереве…, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве…» (Втор.21:22,23), «Христос искупил нас от
клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий
на древе» (Гал.3:13).
– Спасение непокорных от гнева
через смерть Иисуса была единственная возможность донести до людей, что Бог
милости хочет, а не жертвы
(Мф.9:13). Он раскрывает ту же мысль в притче о должнике: «не надлежало ли и тебе помиловать
товарища твоего, как и Я помиловал тебя» (Мф.18:23-35).
– Проповедуя такое Евангелие (о распятом Господе, на которого мы должны быть похожи, всегда задавая
себе вопрос: «Что бы на моем месте сделал Иисус?» (1Ин. 2:6)), мы можем
надеяться, что люди примут его, только через действие духа и силы (то есть Бога, который откроет Свое послание
тем, кому хочет (Лк.10:22, Ин.15:16)).
Даже если
мы забудем все или не разберемся в течение земной жизни, помните, что Господь
Иисус Христос (который равен Богу
(Фил.2:6)), был распят на кресте, чтобы мы были примирены с Богом. Только благодаря вере в распятого за
меня Христа, я имею право называться сыном Божьим и иметь жребий с освященными (как и ты, читающий это послание J).
Вывод:
– Не будем стараться познать все,
потому что это невозможно (Еккл. 8:16-17).
– Будем укреплять сердца
благодатью через Иисуса Христа (Евр.13:9), помня, что мы спасены по милости,
которую должны оказывать к остальным (Мф.12:7).
– Будем проповедовать Иисуса Христа
распятого, надеясь на силу Божью.
– Будем всегда искать ответ в
том, как бы на моем месте поступил Иисус Христос.
П.с.
меня спросили, какое лично я делаю применение для себя из своих изучений J.
Из этого изучения мое личное применение: в том, чтобы не
спорить о законе; я не колеблюсь от претензий, что я не выполняю какие-то
религиозные установления; когда благовествую, надеюсь не на свое красноречие
или знание, но на Бога, который может открыться слушающему; и во всех ситуациях
думать о том, как бы вел себя Иисус на моем месте (в любых технических
накладках; когда подводят люди; когда кто-то не верит и так далее).
0 коммент.:
Отправить комментарий