Ворошиловы Юра и Ника

Молодая семья :) Учимся в Христианском университете КЕХУ. Занимаемся молодежным служением в г.Краснодаре - Молодежным Христианским Движение ПУЛЬС. МОЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА НАС.
Если у Вас ЕСТЬ ПОБУЖДЕНИЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ НАШЕ СЛУЖЕНИЕ, перейдите по ССЫЛКЕ

27 июня 2011 г.

РАМКА ЧТЕНИЯ (читать Библию так, как повелел Иисус Христос)

  РАМКА ЧТЕНИЯ - это та информационная рамка, с которой вы сравниваете и через которую понимаете получаемую информацию.

  Например, вы считаете, что русские классики заложили множество Христианских аллюзий в своих литературных произведениях. В этом случае Рамка: В произведениях русских классиков есть христианские аллюзии. Тогда при чтении этих произведений, вы будете обращать внимание на ту информацию, которая проходит через вашу Рамку Чтения. В произведении много другой информации, например, исторической, политической, любовных интриг и так далее, !!! но это лишь фон, на котором вы видите самое важное !!!, согласно вашей Рамки Чтения.
  Как говорил Маяковский в своем стихе "Разговор с фининспектором о поэзии":

"...
Поэзия -
             та же добыча радия.
В грамм добыча,
             в год труды.
Изводишь единого слова ради
             тысячи тонн словесной руды..."


  Так и наша РАМКА ЧТЕНИЯ предлагает видеть самое главное при чтении Библии: ВИДЕТЬ ХРИСТА во всем Писании!

 В действительности каждый имеет свою рамку чтения, даже неосознанно! Например, кто-то при чтении Библии обращает внимание на те моменты, где показаны чудеса или изгнание бесов (потому что в его рамке чтения эта информация является самой главной), другие обращают внимание на элементы общинности, третьи на считают самым главным этическое учение Библии и так далее...

  Мы смотрим на весь текст и истолковываем его через рамку. Хорошей иллюстрацией служит сцена из фильма "Сокровища Нации", как главный герой читал послание на свитке:

 ДАННАЯ РАМКА ЧТЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ БИБЛЕЙСКИХ СТИХОВ:
1) Сказал им (Иисус): вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. (Лук.24:44)
2) Все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас. (2Кор.1:20)
3) И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:20)
4) Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)

 
Давайте рассмотрим каждый стих по порядку:

  1) (Лук.24:44) Исполнится все, написанное о Христе в законе Моисеевом (то есть в Пятикнижии), в пророках и псалмах. Следующий стих говорит "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний" (Лук.24:45), то есть Иисус Христос сделал Писание понятным для учеников, сказав им (Лук.24:44).
  Писание читали многие: фарисеи, книжники, садукеи и так далее, но они не понимали Священное Писание, потому что искали в нем не то, что нужно было! Они составляли дополнительные заповеди и расширяли закон (например, 613 заповедей, составленных евреями на основании Торы), но не видели Христа.
  Какой вывод мы можем сделать из (Лук.24:44)? Два вывода: 1. Все, что написано о Христе, исполнится; 2. Все, что написано НЕ о Христе, НЕ исполнится.

  2) (2Кор.1:20) Все обетования/ обещания Божьи во Христе "да" и во Христе "аминь". Здесь Господь через Павла открывает истину: Все обещания, данные Богом, исполняются для человека во Христе!
  Эту мысль Христос подчеркивал апостолам, когда был с ними: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15:5).
  Например, обещание Божье: "если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей" (Иер.15:19-21), - может быть исполнено для человека, только если он будет во Христе. Других возможностей нет!

  3) (Гал.2:20) Уже не я живу, а живет во мне Христос. Напоминает о том, "что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса... погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:3,4). "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге." (Кол.3:1-3) /эту же мысль говорил Иисус своим ученикам (Иоан.12:24-26)/.
  (Гал.2:20) важен, потому что иногда мы можем столкнуться с сомнениями: ЖИВЕТ ЛИ ХРИСТОС ВО МНЕ? ИЛИ ОН ЖИВЕТ ТОЛЬКО В ОБЩИНЕ (такой вывод делают некоторые из стиха "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас" (1Кор.3:16))? Но (Гал.2:20) четко показывает, что ХРИСТОС ЖИВЕТ В КАЖДОМ ЛИЧНО!

  4) (Матф.28:19,20) Идите, научите все народы, крестя их... Напоминает о том поручении, которое дал Господь Иисус Христос перед вознесением на небо. Поручение ИДТИ, НАУЧИТЬ ВСЕ НАРОДЫ, КРЕСТЯ ИХ... УЧА ИХ...
  "Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас" (Иоан.20:21).
  Зачем приходил Иисус? Сам о Себе Он говорил: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободупроповедывать лето Господне благоприятное" (Лук.4:18,19). Для этого же посланы мы!
  Господь через Петра напоминает: "Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9).
  Эта сторона РАМКИ ЧТЕНИЯ помогает не забывать основную задачу зачем Бог, призвав нас, оставил на этой земле.

  В Священном Писании есть много полезной информации относительно большого числа жизненных вопросов (ведь БИБЛИЯ - это полное и законченное откровение Божье!), НО важно то, как любой стих или любое место из Библии читается и понимается через РАМКУ ЧТЕНИЯ! Не зная основного или сбиваясь во второстепенное, мы можем быть обмануты сатаной, который отец лжи. Дьявол постоянно пытается отвлечь нас от Иисуса Христа, от Божьей благодати, увлекая нас законничеством и идолопоклонством. Не поддавайтесь! "Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства"! (Гал.5:1).



  В центральной части РАМКИ ЧТЕНИЯ приведена иллюстрация того, что мы имеем во Христе, и того, в чем пребывают те, кто без Христа:


  1) Логос – (Иоанн.1:1);
  2) Эпигносис - (сверхзнание, традиционно - "познание") – (1Кор.13:12);
  3) Элевтерия - свобода – (Гал.5:1);
 4) Пистис гипостасис - "веры ипостась, субстанция" - традиционно: "вера - осуществление" – (Евр.11:1);
  5) Фоос эмерон - (Свет День) – (Быт.1:5);
  6) Скотос эзотерон - тьма внешняя – (Мф.8:12);
  7) Скиас танату - тень смертная – (Пс.22:4);
  8) Зофос - мрак – (Иуда.6);
  9) Гнофос - тьма, мрак, мгла – (Исх.10:22, 14:20; 2Пар.6:1).

  Это позволяет наблюдать и видеть определенные истины при чтении текста, которую мы можем просто по невнимательности пропустить.
  Пример, конечно, не идеальный, но можно привести отрывок из фильма "Воздушная тюрьма", где детектив читал послание:



  Подробнее:

  1) ЛОГОС – СЛОВО. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоан.1:1). Логос – это Слово, через которое все было сотворено, Оно является первопричиной для всего. Оно стало плотью, обитало с апостолами и с нами в Священном Писании.

  2) Через Писания, через Божье Слово Господь открывает нам ЭПИГНОСИС – СВЕРХЗНАНИЕ / "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1Кор.13:12) (в синодальном тексте переведено "познание"). Эпи – сверх, гносис – знание.
  Апостол писал: "когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков" (1Кор.1:21-25). Мы видим, что данное Богом СверхЗнание отличается от любого другого вида Знания, поэтому мир считает это безумием.

  3) Через это СверхЗнание мы обретаем ЭЛЕВТЕРИУ – СВОБОДУ, "потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8:2), так стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5:1). Эта свобода требует от нас поклонения только одному Богу и больше никому - "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи" (Лук.4:8).

  4) ПИСТИС ГИПОСТАСИС – "ВЕРА же есть ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).
  Вера является уверенностью в невидимом, в духовном, как говорит апостол Павел: "…о сем [надобно] судить духовно... духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов" (1Кор.2:14-16). Это значит воспринимать весь мир, все происходящее через духовным зрением.
  Воспринимая мир таким образом, человек будет осуществлять то, во что верит! Например, если человек верит, что " вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17), и что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4), то он будет говорить слова Божии другим людям, таким образом осуществляя то, во что он верит. УВЕРЕННОСТЬ В НЕВИДИМОМ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭТИХ УБЕЖДЕНИЙ В ЖИЗНИ БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ ВЕРОЙ.

  5) ФООС ЭМЕРОН - "назвал Бог СВЕТ ДНЕМ, а тьму ночью" (Быт.1:5). Это пример одного из множества внутренних определений, данных в Священном Писании, которое помогает правильно понимать Библейский текст.
  Днем в Библии называется Свет. "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал" (Иоан.1:9,10).

  Примеры стихов, где употребляется слово «свет»:
"И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков" (Откр.22:5)
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Иоан.5:20)
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5).
 «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан.1:5)

6) СКОТОС ЭЗОТЕРОН – ТЬМА ВНЕШНЯЯ - «а сыны царства извержены будут во ТЬМУ ВНЕШНЮЮ: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.8:12). Нечестивые люди, те кто не верил в Иисуса Христа, не знают Бога, поэтому будут извержены во тьму внешнюю, то есть не будут во свете.

7) СКИАС ТАНАТУ – СМЕРТНАЯ ТЕНЬ - «Если я пойду и долиною СМЕРТНОЙ ТЕНИ, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня» (Пс.22:4). Следовательно, может сложиться ситуация, в которой человеку придется идти через тьму – долиной смертной тени.

8) ЗОФОС – МРАК «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под МРАКОМ, на суд великого дня» (Иуд.1:6). Под мраком сохраняются ангелы на день суда.

9) ГНОФОС – ТЬМА, МРАК, МГЛА - «Моисей простер руку свою к небу, и была густая ТЬМА по всей земле Египетской три дня» (Исх.10:22), «и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и МРАКОМ [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь» (Исх.14:20), «Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во МГЛЕ» (2Пар.6:1).
  Одной из казней Египта является густая осязаемая тьма (Исх.10:22). Позже одно и то же облако являлось мраком для одних (Исх.14:20), НО освещало ночь для других.
  Господь является светом (1Иоан.1:5), но благоволит обитать во мгле (2Пар.6:1).


ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ!

1 комментарий: