Вы, наверняка, часто
могли слышать о свободной воле человека, а задумывались, почему о ней говорят,
откуда взялась такая идея?
К началу исследования
на эту тему меня подтолкнул тот факт, что Иисус Христос в Евангелии называет
себя «Сыном человеческим» /Ин.3/.
Пользуясь трансляционный
методом, рассмотрим это словосочетание:
«Сын человеческий» на греческом звучит «Хиос Антропу».
Теперь разберем
по очереди каждое слово.
«Хиос» может переводиться, как «сын, потомок», с род. падежом – «тот,
кто причастен к чему-либо». В духовном плане «Сын» – это «Слово Божье,
погруженное во прах» /Ин.1:14 – и стало
Слово плотью/ (это не сын в смысле
продукт совокупления мужчины и женщины!). Сын исполняет волю Бога, следовательно, Он – инструмент Божий, выполняющий Его волю, инструмент вербальный, инструмент
человеческий.
«Антропос» переводится
«человек», состоит из: частицы «Ан» - «не», а «Тропос» – «путь, направление,
образ действия, образ мышления». «Антропос»
– не имеющий определенного направления, определенного мышления.
В этом смысле значение
очень близко к слову «грешник» – «Амартоолос». Рассмотрев состав слова, видим
значение слова «Амартоолос» – «бесцельный,
не попадающий в цель, промазывающий».
Разница между «Антропос» и «Амартоолос» очень тонкая между этими
словами, но очень важная!
Чтобы понять ее,
давайте рассмотрим другие творения Божьи и сравним с человеком.
Бог сотворил животных
так, что они имеют специфическую приспособленность: тигр имеет клыки и когти (может охотиться), жираф – длинную шею (может есть листья с деревьев) и так
далее.
Человек отличается от других творений тем, что он не
специализирован, он проигрывает животным в этом (рука и нога, конечно, специализирована относительно друг друга, но не
специализированна, как у животных; нет зубов, рогов, клыков). Казалось бы,
это страшный недостаток, но есть большое преимущество – у человека развит
другой орган, который так не развит ни у одного другого существа – мозги (у человека есть интеллект)! Этот интеллект
он может использовать так, что, не имея
особой специализации, может сам выбирать специализацию.
Суммируя
вышесказанное, делаем вывод, что «Хиос Антропос» - это инструмент универсальный, инструмент
без определенной специализации, но имеющий возможность ее выбирать.
Отсюда и идея Эразма Роттердамского,что человек сотворен со свободной волей. В Библии нигде напрямую не сказано
о свободной воле, кроме самого слова «Антропос».
«Сын Человеческий», будучи
универсальным инструментом, без специализации, может выбрать свою
специализацию: двинуться к раю или к аду; стать пахарем или поэтом.
Здесь мы и приходим к
разнице между «Антропос» и «Амартоолос». Когда человек думает, что он может
что-то без Бога (сам по себе) и не
желает быть угодным Богу, он из «Антропос»а превращается в «Амартоолос»а (то есть из универсального Божьего
инструмента, в грешника, движущегося без цели; тем самым он теряет свободу,
которую дает только истина /Ин.8:32/).
Как
ты пользуешься своей свободной волей?
Кто
ты, «Антропос» или «Амартоолос»?
Божье Слово дает нам пример:
- «Мы «ниспровергаем замыслы и
всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое
помышление в послушание Христу» (Син. 2Кор.10:4,5)
- «Мы сокрушаем хитросплетения
ума и высокомерие, восстающие против познания Бога, и берем в плен всякие
помышления, покоряя их Христу» (РВ 2Кор.10:5)
- «Мы сокрушаем умствования и
всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое
помышление в послушание Христу» (Кас. 2Кор.10:4,5)
- «Casting down imaginations, and every high
thing that exalteth itself against the knowledge of God, and bringing into
captivity every thought to the obedience of Christ» (KJV 2Co.10:5)
- «We are destroying speculations and every
lofty thing raised up against the knowledge of God, and we are taking every
thought captive to the obedience of Christ» (NASB 2Co.10:5)
0 коммент.:
Отправить комментарий