Ворошиловы Юра и Ника

Молодая семья :) Учимся в Христианском университете КЕХУ. Занимаемся молодежным служением в г.Краснодаре - Молодежным Христианским Движение ПУЛЬС. МОЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА НАС.
Если у Вас ЕСТЬ ПОБУЖДЕНИЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ НАШЕ СЛУЖЕНИЕ, перейдите по ССЫЛКЕ

6 марта 2013 г.

БМ: Исследование того, как книга Притч Библии говорит обращаться с речью и словами:

В такой последовательности производилось исследование:
1. Последовательная проработка всех стихов, где говорится о использовании речи/ слов.
2. Систематизация материала пункта №1, последовательной проработки стихов.
3. Создаем потрет Мудрого праведника и Нечестивого глупца, согласно обработанному материалу №2.
А приводиться пункты будут в обратном порядке.


3. Создаем портрет Мудрого праведника и Нечестивого глупца, согласно обработанному материалу №2:
Праведник Мудр и Разумен, Любит принимать наставление/ заповеди, через что Приобретает разум, Исполняет наставление и будет Вознагражден. Он Воздержан в словах, Обдумывает ответ, не торопится обещать или ручаться за кого-то, Знает, что уместно говорить. Речь его хранит его, Выведет даже из беды. Он сообщает доброе знание и Мудрость, Его слова Целебны для души и тела, как Чистая вод. Господу угодны его слова, Он слушает его молитвы и Будет его другом. Он Терпелив, Хладнокровен, Держит себя в руках, сдерживает свой гнев, поэтому он Лучше храброго или завоевателя города. Он стремится не участвовать в ссорах, Кроткой речью отвращает гнев, Утишает распрю, Склоняет к милости или к изменению точки зрения – Кроткий язык – Дерево жизни. Он оставляет без внимания оскорбление, Прощает, потому что ищет любви. Он Не сплетничает, а Его благословение созидает города.
Нечестивый глуп и порочен, буен и насмешлив, Болтлив, Поспешно дает обещания, Говорит зло, Знает порочное и развращенное, даже Отца и мать может злословить, За что потерпит ущерб, Сам себя погубит, Не миновать ему беды, потому что Он не слушает обличение и наставление, Думает, что прав только он, Не любит знание и не хочет учиться, хочет только выпячивать свой ум; Отделяется и ищет прихоти. Он Горд и высокомерен, Вспыльчив и гневлив, Своими резкими словами возбуждает ярость и Рождает ссору, Разжигает ее вместо того, чтобы оставить в начале, Речь его, как огонь. Он лжив и тяготеет к жестокости, Оправдывает виновного и обвиняет невинного, Сплетничая, разлучает друзей, Производит злобу, Напоминает о проступках, чем удаляет друга от себя; Может разрушить словом целый город. Этим всем Он сокрушает свой дух, Много грешит, Презирает самого себя, и будет понесет наказание. Ведь Далек Господь от злодеев, Даже мысли их для Него – мерзость. Если уж помыслил он злое, лучше бы закрыл рот рукой, Ведь кто говорит, не подумав, хуже глупца.


2. Систематизация материала пункта №1, последовательной проработки стихов:

Мудрый:
- не многословен 10:8,
- принимает заповеди 10:8,
- сдерживает уста 10:19,
- оставляет без внимания оскорбление 12:16,
- хранит свою жизнь 13:3,
- речь его охраняет 14:3,
- сообщает доброе знание 15:2,7,
- воздержан в словах разумен 17:27,
- хладнокровен 17:27,
- разумная речь – драгоценность 20:15,
- хранит себя 21:23,
Глупый:
- болтлив 10:8,
- сокрушится 10:8,
- не миновать беды 10:19,
- думает, что абсолютно прав, не слушает советы 12:15,
- проявляет гнев, не медля 12:16,
- себя погубит 13:3,
- приносит ущерб 14:23,
- сообщает глупость 15:2,7,
- глупые слова – гибель 18:7,
- поспешно давать обещание – сеть 20:25,
- кто говорит, не подумав, хуже глупца 29:20,
Слушает наставление 10:17,
- любит наставление 12:1,
- слушает совет 12:15,
- слушает наставление 13:1,
- чтущий наставление будет вознагражден 13:13,
- мудрый принимает наставление 15:5,
- приобретает разум 15:32,
Не слушает обличение/ наставление 10:17,
- невежда 12:1,
- буйный/ насмешник не слушает упреков/ обличений 13:1,
- сам себя губит 13:13,
- гордый и глупый, речь его принесет ему наказание 14:3,
- пренебрегает наставление 15:5,
- погибнет  15:10,
- презирает себя самого 15:32,
- своенравный/ отделяет себя от других 18:1,
- не любит знание, не хочет учиться, хочет только говорить свои мысли 18:2,
Праведник говорит:
- мудрость 10:31,
- знает, что уместно 10:32,
- благословение создает города 11:11,
- выйдет из беды 12:13,
- обдумывает ответ 15:28,
Порочный/ нечестивый:
- язык отсечется 10:31,
- знает порочное и развращенное 10:32,
- разрушает словом 11:11,
- поймается своими словами 12:13,
- говорит зло 15:28,
Человек насытится результатом общения 12:14, 18:20
- вкусит добро 13:2
Человек насытится результатом общения 12:14, 18:20
- лживый/ ненадежный тяготеет к жестокости 13:2
Господь не любит мысли злых, а слова добрых Ему угодны 15:26
- слова добрых угодны 15:26,
- слушает молитвы праведников 15:29,
Господь не любит мысли злых, а слова добрых Ему угодны 15:26
- Он далек от злодеев 15:29,
- Господь не любит оправдание виновного и обвинение невинного 17:15, 25:18-19,
Мир/ совет
-мудрость у советующихся 13:10,
- отстать от ссоры, уважай нежелающих спорить 20:3,
Ссоры
- гордость/ высокомерие рождает ссоры 13:10,
- вспыльчивый / гневливый ссорится 13:10,
- негодяй сеет ссору, речь его, как огонь 16:27,
- коварный сеет раздор 16:28,
- сплетник разлучает друзей 16:28,
- начало ссоры, как прорыв воды, остановись в начале 17:14,
- глупый идет на ссору 18:6,
- обиженного друга тяжело вернуть 18:19,
Лекарство/ драгоценность:
- приятные слова целебны для души и тела 16:24,
- слова мудрого, как чистая вода 18:4,
- царь будет другом, если ты говоришь честно и приятно 22:11,
- слово сказанное вовремя – драгоценность 25:11,
Яд/ злословие:
- злословящий отца/ мать, светильник того угаснет,
Терпеливый/ кротость:
- разумен 14:29,
- кроткий ответ отвращает гнев 15:1,
- кроткий/ умиротворяющий язык – дерево жизни 15:4,
- утишает распрю 15:18,
- лучше храброго и завоевателя города 16:32,
- благоразумие делает медленным на гнев 19:11,
- кротким/ спокойным разговором можно склонить к милости/ изменить точку зрения 25:15,
- мудрый держит себя в руках/ сдерживает гнев свой 29:11,
Гневливый:
- глуп 14:29,
- оскорбительное/ резкое слово возбуждает ярость 15:1,
- необузданный сокрушает дух 15:4,
- рождает ссору 15:18,
- сердится легко, гнев изливает 29:11,
- заводит ссору 29:22,
- вспыльчивый много грешит 29:22,
Если по глупости помылил злое, закрой рот рукой/ молчи 30:32-33,
Прощает:
- мудрый 13:16,
- ищет любви 17:9,
- благоразумие помогает прощать людей 19:11,
Напоминающий о проступке:
- удаляет друга 17:9,

Сплетни:
- нравятся людям 18:8,
- разлучают друзей 16:28,
- сплетник не заслуживает доверия, не будь другом болтуну 20:19,
- производят злобу 25:23,


1. Последовательная проработка всех стихов, где говорится о использовании речи/ слов: 
Синодальный перевод стиха:
Добавление значений некоторых слов из др.переводов:
Вывод:
8 Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.
(Прит.10:8)

Мудрый не многословен, а глупый болтлив, поэтому потерпит крушение.
Мудрый принимает/любит заповеди.
17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает.
(Прит.10:17)
Слушающий наставление на пути жизни, НО сбился с пути не слушающий укоры.
Правильно слушать укоры/обличения/инструкции.
19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
(Прит.10:19)
Многословному не миновать беды, а сдерживающий уста – разумен.

31 Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.
(Прит.10:31)
Праведник говорит мудрость, а порочный язык отсечется.

32 Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых - развращенное.
(Прит.10:32)
Праведник знает, что уместно говорить, а нечестивый знает порочное и развращенное.

11 Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
(Прит.11:11)
Благословение праведника созидает город, а слова нечестивых разрушают.

1 Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
(Прит.12:1)
Люби наставление, а ненавидящий обличение – невежда.

13 Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.
(Прит.12:13)
Праведник выйдет из беды, а нечестивый поймается своими же словами.
Праведник будет правильно говорить, и это выручит его из беды.
14 От плода уст [своих] человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его.
(Прит.12:14)
Человек насытится добром от результата своих слов
Правильное общение приносит положительный результат и наоборот.
15 Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
(Прит.12:15)
Глупый думает, что он абсолютно прав и не прислушивается к советам, но мудрый слушает
Нужно слушать советы.
16 У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление (Прит.12:16)
Глупый проявляет гнев, не медля, а умный скрывает оскорбление (оставляет без внимания)
Не нужно гневаться на оскорбления.
1 Мудрый сын [слушает] наставление отца, а буйный не слушает обличения.
(Прит.13:1)
Мудрый слушает наставление, а буйный/насмешник упреков/обличения не слушает
Нужно слушать наставления/обличения.
2 От плода уст [своих] человек вкусит добро, душа же законопреступников - зло.
(Прит.13:2)
От слов/общения своего человек вкусит добро, а коварный/ предательский/ ненадежный/ лживый тяготеет к жестокости
Хороший говорит с заботой/нежностью/мягкостью от этого он надежен, а ненадежный/ лживый жесток.
3 Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
(Прит.13:3)
Следящий за своей речью хранит жизнь свою, а говорящий опрометчиво/ болтун погубит себя.

10 От высокомерия происходит раздор, а у советующихся - мудрость.
(Прит.13:10)
Гордость/ высокомерие рождает ссоры, а мудрость у советующихся/ кто внимает советам.
Нужно прислушиваться к советам, а не думать слепо, что ты прав.
13 Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.
(Прит.13:13)
Не исполняющий/ пренебрегающий слово/ наставление сам себя губит, а чтущему/ боящемуся/ уважающему/ исполняющему заповеди будет вознагражден.

3 В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
(Прит.14:3)
Глупец горд и его речь приносит наказание ему же, а речь мудрецов их охраняет
При мудрой речи меньше проблем.
23 От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
(Прит.14:23)
Пустословие приносит ущерб.

29 У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
(Прит.14:29)
Терпеливый разумен, а гневливый глуп
Нужно быть терпеливым.
1 Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
(Прит.15:1)
Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное/ резкое слово возбуждает ярость.
Нужно давать кроткие ответы.
2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
(Прит.15:2)
Мудрый сообщает доброе знание, а глупый – глупость.

4 Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.
(Прит.15:4)
Кроткий/ умиротворяющий язык – дерево жизни, а необузданный/ лживый/ извращенный разрушает/ сокрушает дух
Нужно говорить кротко
5 Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.
(Прит.15:5)
Мудрый принимает наставление, глупый пренебрегает обличение.
Нужно принимать наставление
7 Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
(Прит.15:7)
Мудрые распространяют знание, но глупые так не делают.
Нужно распространять знание.
10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
(Прит.15:10)
Ненавидящий обличение погибнет.

18 Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
(Прит.15:18)
Вспыльчивый/ гневливый возбуждает ссору, а терпеливый угошает/ утишает распрю
Надо быть терпеливым.
26 Мерзость пред Господом - помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
(Прит.15:26)
Господь не любит/ гнушается мысли злых, а слова добрых угодны Ему.
Нужно быть добрым
28 Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.
(Прит.15:28)
Разум праведного обдумывает/взвешивает ответ, а нечестивые говорят зло
Нужно взвешивать/ обдумывать свои ответы, не говорить зло.
29 Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
(Прит.15:29)
Господь далек от злодеев, а молитвы праведных слушает.

32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
(Прит.15:32)
Отвергающий наставление презирает себя самого, а внимающий обличению/ упреку приобретает разум/ рассудительность
Нужно прислушиваться/ внимать обличениям.
24 Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.
(Прит.16:24)
Приятные слова/ речь целебны/ приятны для души и тела
Из заботы о других следует говорить им приятные слова.
27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
(Прит.16:27)
Негодяй/ коварный сеет раздор/ зло, речь его, как огонь палящий.

28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
(Прит.16:28)
Человек коварный/ лукавый сеет раздор, наушник/ сплетни разлучает друзей
Хороший не должен сплетничать и сеять раздор.
32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города.
(Прит.16:32)
Долготерпеливый лучше храброго (это + к стихам, где говорилось о необходимости быть терпеливым), владеющий собой лучше завоевателя города (это + к тем стихам, где говорилось, что гневливые не владеют собой, а мудрые владеют).

9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
(Прит.17:9)
Прощающий оскорбление/ прикрывающий проступок ищет любви, а напоминающий о проступке, удаляет друга
Нужно прощать оскорбления/ прикрывать проступки/ грехи других, чтобы искать для них любви (видом, надо дать обличения/ совет, но не напоминать о нем снова и снова).
14 Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
(Прит.17:14)
Начало ссоры, как прорыв воды, остановись прежде, чем разгорелась
Если начинается ссора, ее нужно оставить/ прекратить участвовать прежде, чем она разгорелась. В самом начале (это похоже на совет Павла своим ученикам не участвовать в спорах, а держаться от них подальше!)
15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.
(Прит.17:15)
Оправдывающий виноватого и обвиняющий невинного – мерзость для Господа
Не нужно так делать.
27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
(Прит.17:27)
Разумный, воздержан в словах своих, и рассудительный/ благоразумный хладнокровен.
Нужно к этому стремиться.
1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
(Прит.18:1)
Своенравный/ отделяющий себя от других отвергает всякое здравое слово
Он не слушает советы
2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
(Прит.18:2)
Глупый не любит знание/ не хочет учиться у других, а он хочет высказать свой ум/ хочет говорить о своих идеях
Нужно слушать других, а не думать, что прав только ты, нужно учиться у других
4 Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.
(Прит.18:4)
Слова мудрого, словно вода из глубокого колодца мудрости
Его слова чистые и прохладные, очень вкусные, приятны – это параллель на тему приятности слов мудрого.
6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
(Прит.18:6)
Глупы идет на ссору/ его слова приводят к ссоре; его слова причинят несчастье именно ему.
Не нужно идти на ссору, потому что твои слова причинят несчастье тебе же
7 Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.
(Прит.18:7)
Слова глупого – гибель для него, сеть для души его
Не нужно говорить, как глупый, чтобы не губить себя/ свою душу.
8 [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]
(Прит.18:8)
Людям нравятся сплетни, словно вкусная пища
Дается предостережение, говоря, что люди склонны к тому, чтобы любить сплетни.
19 Жребий прекращает споры и решает между сильными.
(Прит.18:19)
Обиженного друга тяжелее вернуть, чем завоевать город. Ссоры разделяют, как ворота с крепким замком
Не нужно ссориться, потому что обиженного друга очень тяжело вернуть, ссора сильно разделяет.
20 Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
(Прит.18:20)
От своих слов человек получит физические последствия, результатом/ последствиями своих слов насытится/ то есть испытает последствия/
Зная, это нужно аккуратно и мудро использовать слова, ведь точно понесем последствия.
11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам.
(Прит.19:11)
Благоразумие делает медленным на гнев, снисходительным к проступкам/ прощает людей, которые доставили ему неприятности.
Не нужно торопиться гневаться, нужно прощать людей, которые доставляют тебе неприятности.
3 Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
(Прит.20:3)
Надо отстать/ прекратить ссориться, только глупец задорен/ любой глупец может начать спор, поэтому уважай того, кто отказывается спорить
Прекращайте ссору, не будьте глупцами, которые провоцируют ссору, уважайте не желающих ссориться/ спорить.
15 Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь - уста разумные.
(Прит.20:15)
Золото может сделать человека богатым, но разумная речь человека стоит гораздо дороже
Надо стремиться к разумной речи, потому что она дороже всего.
19 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.
(Прит.20:19)
Кто сплетничает/ разносит слухи, тот не заслуживает доверия. Не будь другом болтуну.
Не дружи со сплетником и болтуном. Не будь, соответственно, сплетником и болтуном.
20 Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
(Прит.20:20)
Злословящего отца/ мать светильник погаснет
Не злословь родителей.
25 Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать.
(Прит.20:25)
Сеть – поспешно давать обещания, а после думать
Думай прежде, чем обещать.
23 Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
(Прит.21:23)
Кто аккуратен в речах, хранит себя
Надо быть аккуратным в общении
11 Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично.
(Прит.25:11)
Нужное слово, сказанное в подходящее время, словно драгоценность
Надо учиться понимать что и когда говорить.
15 Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.
(Прит.25:15)
Кротостью/ спокойным разговором/ можно склонить к милости (заставить изменить мнение) даже правителя. У кроткой речи своя сила (мягкий язык переламывает кости).
Лучше разговаривать кротко и спокойно.
18 Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего.
19 Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного [человека] в день бедствия.
(Прит.25:18,19)
Ложное свидетельство – плохо, как и надежда на ненадежного человека.
Не лжесвидетельствуй, не полагайся на ненадежного человека.
23 Северный ветер производит дождь, а тайный язык - недовольные лица.
(Прит.25:23)
Сплетни производят злобу/ недовольные лица
Не нужно сплетничать
11 Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.
(Прит.29:11)
Глупый сердится очень легко, а мудрый терпелив и держит себя в руках/ глупый гнев изливает, а мудрый сдерживает его
Мудрый тоже гневается, но сдерживается/ держит себя в руках, чего не делает глупец, поэтому он глупец.
19 Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает [их], но не слушается.
(Прит.29:19)
Слуга слушает, но не слушается слов
Его не научить одними словами. Есть ситуации, в которых одними словами не обойтись.
20 Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.
(Прит.29:20)
Кто говорит, не подумав/ опрометчив в словах, тот хуже глупца, потому что у того (глупца) хоть есть надежда.
Мы видим, насколько важно обдумывать свою речь.
22 Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.
(Прит.29:22)
Сердитый/ гневливый заводит ссору/ причиняет несчастье. Вспыльчивый много грешит.
Не нужно быть вспыльчивым (гневливым).
32 Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то [положи] руку на уста;
33 потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.
(Прит.30:32,33)
Если в заносчивости/ по глупости сделал глупость и помыслил злое, то следи за тем, что ты говоришь/ закрой рот рукой, потому что возбуждение гнева производит ссору.


0 коммент.:

Отправить комментарий