Вместе с папиной дочкой были в русском музее. Мы использовали картины, чтобы рассказать ей о Боге Библии.
1. На первой картине изображен исход израильтян из Египта, когда они роптали, и Бог навел множество змей в наказание. Моисей по Божьей милости сделал медного змея, каждый кто смотрел на него с верой не умирал от яда.
Это прообраз Христа, как Он сам говорил: "John 3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 3:15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
2. Вторая картина показывает извечный конфликт между богатыми и бедными, особенно, если богатые - священники.
Это похоже на притчу о Богаче и Лазаре, а так же на обличение фарисеев Иисусом:
"Luke 16:19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 16:20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 16:21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 16:22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 16:23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 16:25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь--злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 16:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 16:27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 16:28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 16:30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 16:31 Тогда сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не проверят".
"Mark 12:38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и приветствия в народных собраниях, 12:39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом на пиршествах, -- 12:40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение".
3. Третий сюжет повествует о ситуации, когда к Иисусу привели женщину, изменившую мужу, чтобы Он осудил ее:
"John 8:2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 8:3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 8:4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 8:5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 8:6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 8:7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8:8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 8:9 Они же, услышав и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".
4. Четвертая картина, о которой расскажу здесь, но она далеко не последняя, символизирует фразу:
"Jeremiah 9:3 Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь"
и "Matthew 7:22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Так и на этой картине люди идут в войну со знаменами Иисуса Христа, а Он говорит Своим ученикам:
"Matthew 5:43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 5:45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 5:46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 5:47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
СЛАВА ХРИСТУ, что есть возможность благовествовать через все творение, в том числе и через картины!
1. На первой картине изображен исход израильтян из Египта, когда они роптали, и Бог навел множество змей в наказание. Моисей по Божьей милости сделал медного змея, каждый кто смотрел на него с верой не умирал от яда.
Это прообраз Христа, как Он сам говорил: "John 3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 3:15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
2. Вторая картина показывает извечный конфликт между богатыми и бедными, особенно, если богатые - священники.
Это похоже на притчу о Богаче и Лазаре, а так же на обличение фарисеев Иисусом:
"Luke 16:19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 16:20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 16:21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 16:22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 16:23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 16:25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь--злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 16:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 16:27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 16:28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 16:30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 16:31 Тогда сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не проверят".
"Mark 12:38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и приветствия в народных собраниях, 12:39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом на пиршествах, -- 12:40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение".
3. Третий сюжет повествует о ситуации, когда к Иисусу привели женщину, изменившую мужу, чтобы Он осудил ее:
"John 8:2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 8:3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 8:4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 8:5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 8:6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 8:7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8:8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 8:9 Они же, услышав и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".
4. Четвертая картина, о которой расскажу здесь, но она далеко не последняя, символизирует фразу:
"Jeremiah 9:3 Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь"
и "Matthew 7:22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Так и на этой картине люди идут в войну со знаменами Иисуса Христа, а Он говорит Своим ученикам:
"Matthew 5:43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 5:45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 5:46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 5:47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
СЛАВА ХРИСТУ, что есть возможность благовествовать через все творение, в том числе и через картины!
0 коммент.:
Отправить комментарий