Читал Евангелие от Матфея 16 главу (вообще все Евангелие наполнено логическими связями), в этот раз мое внимание привлекли два стиха:
"Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел" (Мф.16:4)
"Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мф.16:17)
Дело в том, что в этом же Евангелии Иисус уже давал подобный ответ, только более распространенный: "как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Мф.12:40), НО в 16 главе Он говорит о знамении Ионы, а дальше единственный раз в Евангелии называет Петра сыном Иониным, что навело меня на мысль, что исповедание Петра об Иисусе: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго" (Мф.16:16), - ИМЕННО ОНО И ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАМЕНИЕМ, о котором в этом случает говорит Иисус.
Поэтому Евангелист и поставил эти ситуации в такой близости, а посредине включил намек на то, что многие слова Иисуса имеют метафорический смысл (особенно в этой главе): "как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?" (Мф.16:11). Как не о хлебе, так и не о прямой параллели знамения Ионы Иисус сказал здесь, ведь Иона покаялся в своей непокорности и признал Бога всемогущим и милостивым, находясь внутри рыбы (Иона.2).


"Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом" (1Иоан.5:10)
очень крутой пост! Никогда даже не обращала внимание на эти слова - знамение так знамение ))) спасибо, что поделился таким открытием!!
ОтветитьУдалитьСлава Богу, что Он открыл, ведь я тоже долгое время просто проскакивал ))
Удалитьи здорово, что тебе пригодилось )