"И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник... Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его"
Иисус был подростком, Он не мог просто подойти к учителям Иерусалимским и рассказать им истину Божью. Они бы не стали его слушать, потому что Он был маленьким и незначительным в их глазах.
НО Иисус придумал хорошую стратегию, которой можем пользоваться и мы. Он задавал вопросы в смирении, как тот, кто хочет услышать ответы, потому что сказано, что Он слушал их ответы: "слушающего их и спрашивающего их".
Но дальше в тексте говорится, что "все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его". Получается, что Он спрашивал, но дивились Его же ответам. Так происходило потому что Иисус задавал вопросы, слушал ответы, а потом говорил Свое мнение (может в форме ответа, может в форме уточняющего вопроса).
Мы тоже можем использовать этот метод благовестия, подражая мудрости Иисуса. Нам он может пригодиться с теми, кто старше или выше нас по положению, или с теми, кто убежден, что они и так уже знают истину.
Следуйте указанию Иисуса Христа:
"Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби"
Насчет общения с мусульманами, имею такую наработку, советую тебе попробовать с ними ее:
ОтветитьУдалитьВместо того, чтобы спорить и доказывать им что-то, начни спрашивать, особенно, если они подкованны.
1. О чем пророчествовал Мухамед? (только пусть не рассказывают законы и правила, а пусть скажут то, о чем он пророчествовал, то есть предсказывал будущее).
2. Спроси их о том, что Коран говорит об Иисусе Христе?
3. Что коран говорит о Библии? Читают ли они Священное Писание? (дело в том, что слово "Коран" переводится, как "читание", а Писанием является для них Библия. Коран отправляет читать "Таурат - Тору, Забур - Псалмы, Инджил - Евангелие).
Чтобы ты понимала куда заведут эти вопросы, дам направление:
1. Мухамед пророчествовал только о суде в конце жизни, о рае и аде.
2. Иисус Христос (Иса Масих) назван в Коране - Словом Аллаха и Его Духом (что соответствует тому, что написано в Евангелии от Иоанна). Дело в том, что Коран восстает против того понимания Сына Бога, когда Сына понимают неким Гераклом от Зевса, который переспал с земной женщиной. Мы - ученики Иисуса Христа, тоже не верим в такого сына бога, мы верим в Сына Божьего, который есть Его Слово (Иоанна 1:1). Дальше можно рассказать Евангелие: о том, что каждый человек своими собственными делами, какими хорошими они бы ни были, может заслужить только наказание ада, потому что делами перед Богом никто не сможет оправдаться. люди много грешам, все заслуживают ада. Бог послал Своего Сына, Свое Слово, которое воплотилось в Господе Иисусе Христе, который единственный был безгрешным и праведным пред Богом, который умер на кресте за грехи мира, и всякий верующий в Него теперь может рассчитывать на прощение от Бога, на то, что попадет в рай.
3. Так как в Коране есть отсылка читать Библию, то можно предложить им прочитать Библию и обсудить ее. Лучше предлагать Евангелие.
Но предупрежу, что это сложная тема. Разговаривать с мусульманами нужно осторожно, чтобы не нарушать закона РФ, не называть их направильными, просто говорить Библейскую позицию.
Обычно это сложное общение, потому что многие мусульмане не читают ни Коран, ни тем более Библию. Поэтому представление многих базируется просто на культурном представлении об исламе и многих предубеждениях.